Если бы существовало такое понятие, как квадроциклетные экстремисты, я бы определенно попадал в категорию таких людей. В этом месяце я решил отправиться на испытание новой машины Yamaha Raptor 125 в те же песчаные дюны, где пару месяцев назад я испытывал Honda 700XX. И хотя песчаная местность мало в чем изменилась за время моего отсутствия, практически 600 куб см объема двигателя, которые разделяют эти две машины сделали эти две поездки совершенно разными.
Помимо двух совершенно разных машин, мои испытания были очень похожи, во всяком случае, погода на обоих тест-драйвах была одинаково нещадной. На квадроцикле Honda я пересекал песчаные дюны под палящим безжалостным солнцем, а ветер поднимал такие клубы песчаной пыли, что даже посторонним наблюдателям пришлось впоследствии тщательно чистить зубы, чтобы избавиться от песка. Во время испытания машины Yamaha ветер гонял по пустыне засохшие желтые листья, а небо было заполнено темными тучами, которые в любой момент были готовы разразиться холодным осеним ливнем.
Спустя всего семь недель погода изменилась настолько, что вместо путешествий в футболках и шортах, мы отдали предпочтение нескольким слоям теплой экипировки. Также осенний дождь сильно преобразил условия езды в дюнах. Низинные участки стали очень скользкими и в них накопились грязевые лужи. Вершины же песчаных холмов стали твердыми.
К счастью, маленькому квадроциклу Raptor удалось избавить нашу команду от плохого настроения, стоило лишь завести его двигатель и прислушаться к его тихой работе на холостом ходу. Любители мотоциклов Yamaha могут узнать звук этого двигателя, как звук силового агрегата с мотоцикла TTR125. Однако инженеры компании не просто скопировали двигатель, на квадроцикле он имеет другой карбюратор и распредвал, что помогает увеличить крутящий момент машины.
Когда серые дюны начали проноситься мимо нас на высокой скорости, после того, как мы перешли на более высокие передачи, стало очевидно, что маленькая машинка способна перевозить куда более тяжелых водителей, чем ее основная базовая аудитория - 16-летние новички. И даже нашим самым крупным водителям не удалось вывести Raptor 125 из равновесия, стоило лишь ему набрать необходимые обороты.
Мне, как более легковесному водителю, не составило труда обращаться с этим квадроциклом как с его старшим братом с двигателем объемом в 450 куб см, преодолевая повороты на высокой скорости. Эта машина весит на 30 фунтов меньше Raptor 250, что делает ее непередаваемо легкой и маневренной.
Этот небольшой вес творит чудеса с управляемостью квадроциклом, не говоря уже о его тормозной системе, которая, как и на более крупных Raptor, состоит из гидравлических дисковых тормозов. Если уж они могут остановить более крупные машины, то на Raptor 125, они творят чудеса.
Нас также поразило, насколько хорошо стандартная подвеска смогла поглотить небольшие кочки и удары после прыжков. Конечно, мы уже можем представить себе амортизаторы с Raptor 250 на этой машинке, они, без сомнения, превратят ее в один из самых веселых квадроциклов, которые можно встретить на гоночном треке.
Мы собрались и удалились из пустыни как раз в тот момент, когда небеса, наконец, решились излить на нас холодный осенний дождь. Несмотря на погоду, мы уезжали оттуда с массой приятных впечатлений о квадроцикле Raptor 125. Он станет отличным выбором для юных гонщиков или для опытных водителей, которые ищут легкую и веселую машинку.