Не стоит заблуждаться на счет терминологии DFI (Цифровой впрыск топлива). Это доморощенный маркетинговый жаргон для привычного EFI (Электронный впрыск топлива). KX250F 2011 года имеет ту же систему впрыска, что и KX450F, включая 43мм корпус дроссельной заслонки Keihin. Интересно, что KX250F 2011 года использует тот же топливный насос, что и KX450F 2010, а у KX450F 2011 насос уже другой. Настройки управляющего электронного блока также отличаются у 250 и 450.
(2) Вилка SFF. То, что KX250F 2011 года будет с инжектором не было большим сюрпризом, таким как вилка Showa с раздельными функциями (SFF). Взяв технологию из индустрии маунтинбайков (стоит отметить мотокроссовую вилку Marzocchi M1 20-летней давности), Showa SFF использует одну тяжелую пружину вместо двух более легких.
Как это выглядит? В правом пере вилки находится пружина жесткостью 0,93 кг/мм, что более чем в два раза больше, чем прошлогодние пружины (0,44 кг/мм). В нем также находится минимальное количество масла для смазки штока, воздушная камера и регулятор преднатяга. Левое перо содержит поршневой демпфер, воздушную камеру и большую долю масла.
Вилка с раздельными функциями - интересная конструкция, потому что с ней легче работать (нет сомнений что тюнинговые компании судорожно работают над специфичными для SFF деталями, пока ты читаешь этот тест). Дополнительно, в этой вилке может быть отрегулирован преднатяг пружины. Шесть щелчков регулировки соответствуют 1 мм преднатяга (Kawasaki рекомендует устанавливать высоту хода между 45 и 55 мм).
(3) Управляемость. KX250F страдал от выпрыгивания переднего колеса в центре поворота и проседания подвески при ускорениях. В прошлом году Kawasaki добилась улучшения, уменьшив ось рулевой колонки и удлинив рычаги подвески. Однако эти улучшения были ниже ожидаемого. В 2011 году Kawasaki ответила уменьшением смещения вилки с 23,5 до 22,5 мм.
Kawasaki часто играла с материалом и тощиной кронштейнов двигателя. В 2011 году KX250F будет иметь более тонкие (4,5мм) стальные передние и задние кронштейны против 6 и 8 мм алюминиевых в 2010 году. Последовательные изменения являются результатом поиска оптимального баланса жесткости шасси.
В: Какие другие заметные изменения сделала Kawasaki в 2011 году?
В двигателе они изменили фазы открытия клапанов, профили распредвалов (с увеличением подъема), увеличили натяжение пружин впускных клапанов, сделали головку поршня более высокой, повысили компрессию с 13,2:1 до 13,5:1, уменьшили высоту цилиндра, увеличили диаметр коленвала на конусе и изменили его форму. В трансмиссии вторая передача сделана короче, а четвертая - длиннее. Kawasaki в -надцатый раз провели ревизию механизма переключения, изменив трещотку и рычаг при этом уменьшив натяжение пружины. Другие изменения KX250F включают увеличенный объем патрубка воздушного фильтра, более длинную приемную трубу глушителя, пониженное передаточное отношение (13/50 вместо 13/48 в прошлом году), более длинный маятник, более толстую накладку под цепь и новый материал на боковинах сиденья для лучшего трения.
В: Какие цели преследовала Kawasaki в этой модели?
Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо напомнить историю KX250F. Хотя Kawasaki не делала самые быстрые, самые легкие или лучшие по управляемости мотоциклы, KX250F заработала четыре высшие оценки в тестах четырехтактных 250 за последние пять лет. Как это возможно? Kawasaki зарабатывала на том, где другие проигрывали. KX250F не обладал необузданной мощностью, но его характеристики были хорошо сбалансированы и достаточно хороши для большинства гонщиков. Подвеска была подозрительной, но не явно плохой. Самым слабым местом KX250F была управляемость. Вместе с этим, всегда находились простые решения, чтобы переднее колесо не отказвалось поворачивать достаточно остро, а задняя подвеска не проседала. Надо сказать, что KX250F не был лучшим в мире, но имел очень хороший потенциал.
Kawasaki как будто послушалась советов МХА, но было бы слишком наивно думать, что они производят мотоциклы исключительно для нас. Хотя это было бы приятно, но это не так. Kawasaki дложны были учитывать мнения покупателей, улучшения технологии и их стоимость, маркетинговые цели. Вот что они сделали в 2011 году.
KX250F 2011 года навсегда будет связана с вилкой Showa SFF, больше чем с внедрением впрыска. В 2011 году все 250, кроме Yamaha имеют впрыск топлива, но ни у кого нет такой радикально отличающейся подвески. Остается узнать, является ли система SFF тем, чем должна по замыслу Kawasaki.
В: Что KX250F 2011 года показывает на стенде?
Максимальная мощность на нашей KX250F 2011 была 37,30 л.с. при 12600 об/мин. Максимальный момент был 25,62 Нм. Для сравнения мощность KX250F 2010 достигала 36,48 л.с. при 12000 об/мин и 26,48 Нм крутящего момента.
Хотя модель 2011 почти на лошадиную силу сильнее в пике на высоких оборотах, KX250F 2010 опережает ее на всей остальной кривой. От 6000 до 8200 об/минмодель 2010 на 2люсю сильнее, чем 2011, и почти на одну л.с. лучше от 8700 до 11000 об/мин.От 11700 и выше 2011 KX250F опережает предыдущий мотор. И это не плюс для KX250F 2011.
Сравнивая яблоки с апельсинами, KX250F устойчиво проигрывает по меньшей мере одну л.с. КТМ 250SXF 2011 вплоть до 9000 об/мин, но выигрывает в максимальной мощности. По крутящему моменту КТМ 250SXF оперехает KX250F по меньшей мере на 1,35 Нм.
Суммируя, 2011 KX250F имеет короткий диапазон мощности с приличным моментом и большой мощностью. Плохо, что до 11700 об/мин KX250F проигрывает так много своим соперникам. В чем причина короткого диапазона? Все показывает на впрыск топлива. На прошлогоднем CRF250 стало ясно, что инжектор препятствует высокой отдаче мотора. Единственный мотоцикл, которому удалось нарушить это правило, это KTM 250SXF 2011, который действительно развивает большую мощность, чем KTM 250SXF 2010, в большей части диапазона оборотов.
В: Насколько хорош диапазон мощности KX250F 2011 ?
По результатам сравнения между KX250F 2011 и другими мотоциклами и тестам на стенде, можно подумать, что МХА не понравился новый мотор. Это не так. Хотя мотор не такой мощный, как был в 2010 году, он займет достойное место на трассе. По поведению он похож на электрический, благодаря электронному впрыску. Это не плохо, но гонщики, проводившие тесты, все время искали подхвата, который был характерен для KX250F. Но вместо этого выяснилось, что мотор делает свою работу лучше всего от средних оборотов до верхов. Хотя у мотоцикла короткий диапазон мощности, он наиболее силен непосредственно вблизи ограничителя оборотов. На KX250F 2011 нужно ездить на самых высоких оборотах, в полный газ.
Мотор KX250F лучше всего работает в руках сильного гонщика, который выкручивает его до упора. Только тогда высокооборотный мотор сможет спрятать свое слабое место от низов до середины оборотов. Ездить в натяг на нем - плохая идея.Держи трос газа нятянутым, чаще используй сцепление, езди агрессивно.
В: Соответствует ли KX250F 2011 нормам шума?
Да, но не в Европе. Он проходит тест АМА на уровне 91,9 дБ, это на 1,6 дБ меньше, чем 2010 KX250F. Тест АМА требует, чтобы все 250 4Т имели уровень шума 94 дБ и ниже при 5000 об/мин (хотя реально допускается 95,9 дБ). Вместе с этим, KX250F не проходит двух-метровый тест FIM, при котором измерения проводятся на расстоянии 2 метра от мотоцикла при полностью открытой ручке газа в течение секунды. Это более правильно, так как на четырехтактных 250 ездят с полностью открытым газом, а не катаются на 5000 об/мин. KX250F выдает 119 дБ, тогда как лимит составляет 115 дБ.
Тестировавшие гонщики отметили, что KX250F 2011 стал тише, чем в 2010 году, хотя у него все равно громкий и резкий звук. Также был отмечен жужжащий звук системы EFI, но только при внимательном прослушивании.
В: Сколько стоит KX250F 2011?
Новый KX250F 2011 предлагается в США по розничной цене $7299. Модель 2010 года оценивается в $6999. Для сравнения, KTM 250SXF 2011 в США стоит $7699 и 2011 Honda CRF250 стоит $7199 (другие производители еще не объявили свои цены на момент написания этого теста).
В: Можно ли перепрограммировать зажигание?
Да. Kawasaki продает программное обеспечение, которое делает это возможным. Хотя программа не так интуитивно понятна, как Yamaha GYTR Tuner, и требует использования ноутбука и батареи, чтобы запитать электронику, но она работает вполне неплохо. В набор за $617 входит CD с программным обеспечением, разъем для подключения к проводке мотоцикла, дополнительные провода и разъемы для батареи (которая не входит в набор). Тестировавшие гонщики пробовали несколкьо разных настроек, предлагаемых Kawasaki, и нашли преимущества в изменении настроек зажигания под разные трассы. В программе заложено 7 готовых настроек.
Не стоит ожидать, что программное вмешательство может радикально улучшить мощность KX250F 2011. Как уже было установлено, изменение настроек на инжекторных мотоциклах изменяет только характер мотора, но не добавляет мощности.
В: Как работает вилка SHOWA с системой SFF?
Вилка Showa SFF с раздельными функциями работает очень хорошо ... или скорее имеет потенциал, чтобы работать очень хорошо. Гонщики были приятно удивлены возможностями работы вилки в различных ситуациях (в основном благодаря ее слишком мягким настройкам). Вилка SFF отличается мягким текучим движением по всей длине хода. Любой гонщик весом более 77 кг или уровнем выше, чем начинающий, нашел необходимым заменить стандартную пружину жесткостью 0,93 кг/мм на более жесткую 0,97 кг/мм. Она позволяет вилке оставаться в более высоком положении и обеспечивает полный рабочий ход в критических ситуациях.
В: Какие настройки вилки были выбраны?
Вот настройки с которыми МХА тестировал Kawasaki KX250F 2011 (стандартные занчения в скобках):
Жесткость пружины: 0.97 kg/mm (0.93 kg/mm)
Объем масла: 155 мл (правое перо), 357 мл (левое перо)
Высота хода: 51 мм
Преднатяг пружины: 22 щелчка
Сжатие: 8 щелчков (7 щелчков)
Отбой: 8 щелчков (10 щелчков)
Высота вилки над траверсами: 7мм
Замечания: Управляемость KX250F зависит от высоты хода вилки. При слишком высоком положении слабо чувствуются повороты. Чтобы измерить высоту хода, нужно посадить гонщика на мотоцикл и измерить расстояние от низа правой защиты пера вилки до пыльника. Также, если при настройках сжатия остается меньше шести щелчков, нужно переходить на булее жесткую пружину.
В: Какие настройки задней подвески были выбраны?
Вот настройки с которыми МХА тестировал Kawasaki KX250F 2011 (стандартные занчения в скобках):
Жесткость пружины: 5,2 kg/mm
Проседание: 100мм
Высокоскоростное сжатие: 2 оборота
Низкоскоростное сжатие: 9 щелчков (11 щелчков)
Отбой: 11 щелчков (10 щелчков)
Замечания: МХА считает, что подвеска KX250F лучше всего работает при затянутом низкоскоростном сжатии, при этом высокоскоростное сжатие регулирует высоту подвески на ходу.
В: Как управляется KAWASAKI KX250F 2011?
Модель 2011 года лучшая среди всех KX250F по управляемости. Но чтобы не вводить в заблуждение, надо заметить, что у KX250F никогда не было все в порядке в этом плане. Переднее колесо проскакивало входы в повороты, а задняя подвеска проваливалась вниз при ускорениях. За последние годы МХА нашли решения для проблем Kawasaki с управляемостью. Для этого ставили траверсы со смещением 22мм, использовали более длинный рычаг в задней подвеске и играли с высотой вилки над траверсами.
В прошлом году, Kawasaki попыталась решить проблемы с поворачиваемостью доступными средствами. Модель 2010 была лучше, чем предыдущего года, но в ней не было ничего, достойного особого внимания. В 2011 году Kawasaki уменьшила смещение вилки с 23,5 до 22,5 мм и изменила материал креплений двигателя. Возможность регулировки высоты хода вилки также сыграла свою роль, KX250F 2011 проходит повороты лучше всех предыдущих моделей, особенно когда высота вилки и сжатие-отбой правильно настроены. Теперь нет необходимости поворачивать три раза в одном повороте.
В: Что делали чтобы KAWASAKI KX250F работала лучше?
(1) Пружины сцепления. Стандартные пружины перегорели через 4,5 часа езды. Kawasaki всегда отличались слабыми сцеплениями. После того, как стандартные диски превратились в лаву, МХА поставили более жесткие пружины Pro Circuit, и это помогло.
(2) Вилка. Не сказать, что МХА не понравилась новая вилка Showa SFF. Наоборот, но быстрые и полные гонщики должны будут использовать более жесткую пружину, чтобы получить максимум от этой вилки.
В: Недостатки KAWASAKI KX250F 2011:
(1) Переключение передач. Kawasaki пересмотрела трансмиссию, увеличив угол вращения трещотки для лучшего включения передач. Они также уменьшили усилие возвратной пружины для соответствия более длинному ходу рычага переключения. Проблема KX250F в том, что он не хочет переключаться под высокой нагрузкой, особенно со второй на третью передачу.
(2) Сцепление. Комбинация слабого сцепления и мягких пружин дает в результате пробуксовку. МХА поставили более жесткие пружины Pro Circuit.
(3) Внешний вид. Когда KX250F новый, он выглядит хорошо. Но уже после нескольких часов езды кршки сцепления и зажигания покрылись царапинами, черные обода пообдирались, наклейки отлетели.
(4) Ручка газа. Kawasaki вулканизирует свои дешевые резиновые ручки на руль и пластмасоовую ручку газа. Это было постоянной заботой гонщиков МХА на протяжение года. Почему? Да потому что стандартные ручки тяжело снять. Лучше забыть об этой проблеме и купить алюминиевую ручку газа, тогда проблема решится.
(5) Шплинт в задней оси. Это еще одна мелочь, которая доставляет беспокойство на протяжении лет. Вместо того, чтобы изучать углы поворота, МХА просто заменили гайку оси на самофиксирующуюся от Honda.
(6) Тормоза. Передний и задний тормоза на KX250F слабые. МХА предпочли бы больше тормозного усилия.
(7) Размещение конденсатора. У других производителей конденсатор системы впрыска располагается в защищенном месте.
В: Что понравилось в KX250F 2011?
(1) Мотор. Kawasaki выкачала больше лошадок из мотора KX250F благодаря нескольким последовательным изменениямраспредвалов, пружин клапанов, поршня и цилиндра. Хотя в середине оборотов мощность не поражает воображение и на верхах она практически равна модели 2010, это все равно эффективное оружие для гонок.
(2) Впрыск топлива. Карбюраторные KX250F имели характерный скачок сразу после открытия газа, что раздражало. Теперь этого нет, благодаря инжектору Keihin. Мотор работает чисто и ровно.
(3) Вилка. Showa SFF это технологическое чудо, которое работает, если поставить правильную пружину. Стандартная пружина подойдет большинству начинающих, но если ты планируешь серьезно гонять на ней, то нужна пружина пожестче. МХА очень понравилась возможность регулировки высоты хода вилки.
(4) Передаточное число. Догадались? Kawasaki наконец поняла, что у них не так с их передачами. Стандартное отношение 13/50 работает хорошо на всех трассах, кроме очень затыканных. Новички и эксперты сошлись во мнении, что KX250F имеет правильный подбор звездочек.
(5) Управляемость. Модель 2011 - самый лучший по управляемости KX250F, но тем не менее тут еще есть что улучшить.