Отдельное спасибо за фотографии с места событий Никите Колобанову.
Мотоциклы эндуро KTM EXC 2017 модельного года:
При разработке новых EXC в КТМ стояли задачи по дальнейшему улучшению показателей управляемости, мощности и эргономики, которые были достигнуты путем снижения и перераспределения веса и улучшением отдачи мотора и контроля над мощностью.
Ключевые новшества в новых моделях эндуро:
• Новые рама и подрамник, с увеличенной на 20% жесткостью на скручивание и уменьшенной на 30% продольной жесткостью
• Новые двигатели для ВСЕХ моделей
• Новый ECU и блок дросселей
• Новая ручка газа
• Новый эйрбокс и фильтр
• Компактный аккумулятор Li-Ion весом всего 1 кг
• Новые коллекторы, выпускные трубы и глушители
• Радиаторы с повышенной эффективностью
• Новый пластик, маска, бензобаки и графика.
• Новые передняя вилка WP-USD Xplor и задний амортизатор WP Xplor PDS
• Новый маятник PDS
• Облегченные тормозные диски и новый задний суппорт
• Подножки "No-Dirt", эффективно противостоящие грязи
• Новое эргономичное низкое сиденье
• Новые шины Maxxis в стандартной комплектации
Опционально EXC 2017 года оснащаются системой контроля тяги, который первыми получили кроссовые модели KTM и Husqvarna 2017 года, представленные ранее. Очевидно, что именно эндуро окажутся в большем выигрыше от этой технологии, нежели кроссовые мотоциклы. Вместо использования датчика на заднем колесе (который запрещен спортивным регламентом), система трэкшн-контроля KTM анализирует сигналы от дроссельной заслонки и обороты двигателя, и в случае внезапного увеличения оборотов, снижает мощность, чтобы максимизировать сцепление колес. Данная система работает гораздо более точно и мягко, чем на больших туристических эндуро, и только тогда, когда это абсолютно необходимо. На скользком покрытии с таким трэкшн-контролем гораздо проще удерживать заднее колесо на прямой, и при этом оно остается отзывчивым на поворот ручки газа. А в обычных условиях, трэкшн никак не мешает использовать весь потенциал мотора, будь то 250EXC-F или 500EXC-F.
В 2017 модельном году упорядочиваются наименования четырехтактных моделей, теперь все они несут в названии букву F, явно указывающую на четырехтактность (Four-stroke).
Как и в кроссовой линейке 2016 года (а EXC 2017 базируется в значительной степени именно на их основе), конструкция новых мотоциклов находится под влиянием одержимости экономией веса и централизацией массы. В дополнение к тому, что на новинках удалось сбросить от 3 до 5 кг веса, произошло радикальное смещение центра тяжести вращающихся масс (коленвала и сцепления), что оказало заметное влияние на характер управляемости. В сочетании с новой рамой, ставшей более гибкой в продольном направлении и жесткой на скручивание, абсолютно новыми вилкой WP Xplor и амортизатором, ездовые свойства KTM EXC 2017 перешли на совершенно другой уровень.
Подробнее о новинках в обзоре: KTM EXC 2017 модельного года: легче, сильнее, быстрее. Кроссовая линейка KTM SX 2017 модельного года:
Глубокая модернизация всех 2Т и 4Т моделей:
• Трекшн-контроль и лаунч-контроль с управлением на руле на моделях 4Т - уникальные функции для спортивных оффроад мотоциклов, обеспечивающие эффективный старт и максимальное сцепление с поверхностью
• Легкая, прочная и жесткая рама из хром-молибденовых труб
• Суперпрочный руль Neken и новые стойки руля
• Эргономичный корпус
• Эргономичное сиденье
• Самоочищающиеся подножки и рычаг переключения передач "No-Dirt"
• Удлиненная тормозная педаль
• Новые тормозные колодки с менее агрессивной реакцией
• Эйрбокс с оптимальным потоком и легкой заменой фильтра
• Маленький и легкий, но мощный аккумулятор
• Выпускная система, просчитанная индивидуально для каждой модели
• Радиаторы повышенной эффективности
• Верхние крепления двигателя облегченной конструкции
• Тормоза Brembo с лепестковыми дисками Galfer
• Воздушная передняя вилка WP AER 48 и насос для вилок в комплекте
• Фрезерованные траверсы
• Задний амортизатор с улучшенным балансом и демпфированием
• Новая система рычагов прогрессии задней подвески
• Обода Excel с фрезерованными ступицами
• Счетчик моточасов
• Новая цветовая схема
Абсолютно новый KTM 250 SX:
Полностью новый двигатель с повышенной отдачей, измененным балансирным валом и коленчатым валом, смещенным ближе к центру тяжести мотоцикла, что значительно улучшает управляемость. Картер изготовлен по новой технологии отливки с износостойкими боковыми поверхностями. Новые окна цилиндра, переработанный выпускной клапан, больший крутящий момент на низах и улучшенная рубашка охлаждения. Новая ГБЦ с посадочными местами для дополнительных креплений двигателя. Новая 5-скоростная КПП с рычагом переключения "No Dirt". Сцепление с более чувствительным нажимным
диском и переработанной гидравликой.
Общий уровень вибраций, ощущаемых гонщиком, снижен более чем на 50%
Полный модельный ряд кроссовых мотоциклов обеспечивает KTM присутствие во всех классах мотокросса и суперкросса.