Мы живем в мире мгновенных решений. Критические взгляды и противоречивые мнения повсюду. Мнение одного человека становится источником факта для другого. Всемирная паутина работает как крыса во время эпидемии бубонной чумы, распространяя дезинформацию и заражая сознание масс полуправдой и откровенной ложью с огромной скоростью. Слухи и болтовня из Интернета становятся правдой для тех, кто не может сам в них разобраться, даже когда они основаны на неверной информации. Тогда кому можно верить? Как получить правильную информацию? Куда обратиться, если хочешь знать правду? Забудь о том, что ты слышал от всезнающих друзей или читал на форумах. Гонщики Motocross Action ездили, участвовали в гонках, разобрали до винтика и вникли в самую суть всех четырехтактных мотоциклов класса 250 2011-го модельного года. У них есть мотоциклы, время, опыт и эксперты, чтобы докопаться до фактов.
Итак, первое место - Suzuki RM-Z250
Одним словом - это был шок! Команда Motocross Action была приятно удивлена впервые опробовав Suzuki RM-Z250 2011, и это восхищение не прошло несколько месяцев спустя. В прошлые годы RM-Z250 проходил повороты как мотоцикл мечты, но этот положительный атрибут находился в тени его мягкого мотора и такой же мягкой подвески. Но не теперь! Suzuki поработала над всеми недостатками. В результате RM-Z250 стал победителем теста четырехтактных 250 2011 года.
Мотор: Мощность только на низах осталась в прошлом. Вместо того одностороннего мотора новый, у которого взрывной характер в середине, сохраняющий тягу до самой отсечки. Гонщики MXA были довольны таким изменениям, потомучто хорошо гонять на 250 - это непросто.Среди ведущих гонщиков в классе 250 очень мало поклонников мощности на низах. Они хотят крутить мотор - и RM-Z250 2011 делает это. У Suzuki лучший мотор в классе, где мощность - это самое главное.
Подвеска: Нужно заметить, что за время своего существования RM-Z250 впервые имеет правильно настроенную подвеску. В прошлые годы жесткость пружин была недостаточной для любого гонщика весом более 70 килограммов. Сейчас подвеска Showa способна удерживать себя в верхней части хода и работает невероятно хорошо для большинства гонщиков. После Yamaha YZ250F у RM-Z250 2011 лучшие настройки вилки и амортизатора. Это достойно похвалы. Управляемость: У RM-Z250 нет равных по этой части. Он может прописывать такие траектории, с которых его конкурентов просто сдувает. Единственный реальный недостаток геометрии рамы RM-Z250 2011 это то, что перед испытывает средние по уровню вибрации на выбитых прямых. Эту проблему можно решить доступными методами, например опустить вилку в траверсах и затянуть рулевую колонку.
Итог: У Suzuki RM-Z250 2011 лучший мотор в классе. Он также лучший по управляемости, а "карбюраторный характер" системы впрыска Suzuki просто восхищает. Таким образом, RM-Z250 уверенно побеждает в тесте Motocross Action 250 2011. Добро пожаловать в лидеры, Suzuki RM-Z250.
Второе место: Kawasaki KX250F
Одним словом: это сюрприз. Можно было ожидать, что побеждая 4 последних года из пяти, Kawasaki продолжит доминировать в классе. Но нет. Хотя KX250F получил более 30 изменений к 2011 году, они не все пошли на пользу. Цифровой Впрыск Топлива (DFI) повлиял на индивидуальность KX250F, как будто собаку лишили зубов. Довольно интересно, что Kawasaki улучшила управляемость своего 250 и внедрила радикально отличающуюся вилку SFF с разделением функций. Эти изменения позволили KX250F остаться на втором месте, но минусы мотора свели на нет шансы Kawasaki на лидерство.
Мотор: Не поймите неправильно, у Kawasaki KX250F 2011 очень конкурентоспособный мотор, но в нем подхват был заменен на "электрическое" поведение. Для максимальной эффективности KX250F нужно постоянно крутить, так как "тянущий" мотор не дает достаточной скорости. Со всеми плюсами и минусами инжекторного мотора Kawasaki, он тем не менее занимает второе место среди всех 250.
Подвеска: Kawasaki сделала технологический рывок в части улучшения подвески, внедрив новую систему Showa SFF. В правом пере вилки находится пружина, по жесткости равная двум в обычной вилке. В левом пере находится поршневой демпфер, воздушная камера и основной объем масла (но нет пружины). Гонщики были приятно удивлены работой системы SFF и всем понравилась возможность регулировки преднатяга пружины винтом на пробке пера. Однако, у задней подвески все еще осталась тенденция проваливаться при ускорениях. MXA заменили стандартный рычаг подвески на более длинный и это значительно улучшило ситуацию.
Управляемость: Kawasaki никогда не был лучшим в управляемости, но KX250F 2011 рулится лучше, чем его предшественники. У него все еще осталось свойство выскакивать с траектории в центре поворота, но это уже не так явно как раньше. KX250F весьма далек от лучшей управляемости, но тем не менее у него она вполне пристойная.
Итог: MXA отдает должное Kawasaki за технологический шаг вперед, но за переход на впрыск топлива им пришлось поплатиться ценой "электрического" характера мотора KX250F.
Третье место: KTM 250SXF
Одним словом: прогресс налицо.Как можно говорить такое, если в прошлом году KTM 250SXF был на втором месте, в сейчас на третьем? Это элементарно, дорогой Ватсон. КТМ не почивал на лаврах. Они добавили смака новой рычажной подвеской, провели ревизию рамы, и внедрили впрыск топлива. Наиболее важно, что КТМ сравнялся по мотору, сделав ряд улучшений для более дружественного характера его мощности. КТМ пошел в правильном направлении, но когда пыль улеглась, оказалось что Kawasaki на втором месте, а KTM 250SXF остался с носом.
Мотор: Не стоит ждать от мотора KTM 250SXF взрывной мощности на низах в любом ее виде. Его характер больше похож на космический корабль, чем на олимпийского спринтера, но КТМ начал нащупывать свой путь к тому, как сделать мотор 250 с хорошей серединой диапазона оборотов. Максимальная мощность никогда не была проблемой для КТМ. Наоборот, большинство гонщиков жаловались на то, что мощность растет слишком линейно. КТМ может улучшить свои ставки в классе 250 в 2010 году, подтянув мощность в середине диапазона.
Подвеска: MXA понравилась новая рычажная подвеска WP, но они возненавидели ее за то, как и перед и зад были недопружинены. После установки более жестких пружин в вилку, уменьшения уровня масла, установки более жесткой пружины амортизатора и откручивания низкоскоростного сжатия наступило счастье. Однако, это был огромный объем работы (не считая высокой цены), чтобы привести подвеску в порядок.
Управляемость: KTM 250SXF единственный мотоцикл в классе 250 со стальной рамой, и все счастливы с этим! Стальная рама легче и по ощущениям более узкая. По управляемости КТМ занимает второе место после Suzuki.
Итог: КТМ нужно исправить несколько недостатков 250SXF: (1) Поставить более жесткие пружины вперед и назад. (2) Справиться с линейным характером мотора. (3) Будьте осторожны с ободами Excel: они слишком мягкие. (4) Заменить заднюю звездочку и понизить передаточное отношение.
Четвертое место: Yamaha YZ250F
Одним словом: Архаичный. Как команда MXA может быть такой жестокой? Мотор Yamaha YZ250F не претерпел серьезных изменений еще со времен Билла Клинтона. А если серьезно, то Yamaha нужно прекратить экономить на YZ250F. Это прекрасная машина, которой нужен более современный мотор. В 2011-м году YZ250F не получил никаких качественных изменений. Новая графика и разноцветный пластик на радиаторах не потрясают в эстетическом плане. При этом нельзя не отметить, что YZ250F это самый надежный мотоцикл с очень хорошей подвеской. Сейчас этого достаточно для четвертого места.
Мотор: У Yamaha YZ250F 2011 приятный мотор, что хорошо звучит, если описываешь официантку, но на мото-языке это означает недостаток мощности. YZ250F король на низах, но Yamaha нужно перенести эту тягу в середину, если они хотят чтобы с ними считались. Чтобы получить максимум от его крошечного диапазона мощности, надо часто переключать передачи.
Подвеска: При всех жалобах на мотор, про подвеску Kayaba SSS нельзя сказать ничего плохого. Она не совершенство (пружины вилки слишком мягкие для веса больше 70кг), но если привести ее в порядок, то она лучшая в классе и по уровню с ней можно сравнивать только Suzuki RM-Z250 2011.
Управляемость: YZ250F получила новую раму в 2010-м. Это алюминиевая двухлучевая рама из 20 деталей, которая стала мощнее и обеспечивает лучшую продольную и торсионную жесткость. В результате, YZ250F хорошо управляется в большинстве случаев. Это не самый острый в поворотах мотоцикл, но он выглядит достойно.
Итог: Хотя это говорится уже почти 10 лет, MXA будут аплодировать Yamaha, если они сделают новый мотор для YZ250F. MXA относится с уважением к Yamaha YZ250F в том виде как он есть, но мечтает о том, каким он может быть.
О тесте Yamaha YZ250F 2010 года можно прочитать здесь: Тест Yamaha YZ250F 2010 В 2011 году никаких серьезных изменений в конструкцию внесено не было.
Пятое место: Honda CRF250
Одним словом: повергает в замешательство. Honda имеет репутацию передовика на технологическом фронте, но смелые шаго могут иногда привести в провалу. Короче? Honda CRF250 2011 вызывает смешанные чувства. В 2009 году CRF250 был победителем теста в классе 250. И за два коротких года Honda ушла с первого места на последнее. Как это случилось? Honda выплеснула ребенка из ванны вместе с водой, перейдя на противоречивую конструкцию рамы и сырой по конструкции впрыск топлива. Результат? Мотоцикл испытывает избыточную поворачиваемость, а мотору не хватает дыхания. Иногда технологические достижения не приносят успеха. Honda CRF250 2011 - такой пример.
Мотор: Honda CRF250 - монстр средних оборотов. Команда MXA в большинстве критикует впрыск топлива за его "пустое" ощущение мощности. С тех пор как удалось побороть провал карбюратора CRF250, гонщики MXA однозначно выбрали бы мощно тянущий мотор вместо невпечатляющего. Honda CRF250 может быть конкурентоспособным в руках умелого гонщика, но это требует точной работы ручкой газа, чтобы сохранять тягу "лошадок" в таком узком диапазоне.
Подвеска: Showa может работать прекрасно, но большинство людей не знают об этом. Почему? Вилка склонна нырять вниз, шасси страдает от вибраций и толчков, подвеска проваливается. Это можно исправить? Да, но для этого нужно выполнить эти пять пунктов: (1) поставить более жесткие пружины в вилку. (2) Выдвинуть вилку вниз в траверсах. (3) Затянуть рулевую колонку. (4) Настроить рулевой демпфер более жестко. (5) Купить длинный рычаг подвески.
Управляемость: Команда MXA смотрит на управляемость Honda CRF250 2011 через розовые очки. Если ты не боишься, когда сильно крестит руль на прямых и можешь жить с тем, что перед складывается в крутых поворотах, тогда Honda CRF250 тебе понравится. Если при этом удастся удердать мотоцикл от ныряния к земле.
Итог: Honda CRF250 2011 заняла последнее место по трем причинам. Мотор слишком мягкий, геометрия рамы ужасная, подвеска настроена плохо.
|