Меню сайта |
|
|
Разделы новостей |
|
|
Мини-чат |
|
|
|
|
|
|
|
Главная » 2009 » Ноябрь » 9 » Тест Yamaha YZ250F 2010
Тест Yamaha YZ250F 2010 |
22:14 |
Что интересного подготовила Yamaha на будущий год в младшем классе? Тест журнала MotocrossAction напомнит, какие новшества получил YZ250F 2010, и как они повлияли на его характеристики.
В: Первый и главный вопрос: стала ли лучше Yamaha YZ250F 2010, чем предыдущая модель?
О: Нет. Весы правосудия качались в одну и другую сторону, потому что некоторые вещи в 2010 году стали намного лучше, но некоторые наоборот. Окончательно проанализировав, эксперты МХА решили, что слишком короткий и пиковый диапазон мощности оставляет хотеть большего.
В: Какие главные изменения в Yamaha YZ250F 2010?
О: Давайте посчитаем.
1.Формовка металла. Yamaha перешла на двухлучевую раму (так в ее номенклатуре называется периметральная рама). Рама состоит из 20 различных деталей из кованного и штампованного алюминия вместо 11 литых деталей, из которых состояла рама 2009 года. Ковка и штамповка дает более прочные молекулярные цепочки, чем при литье.
2.Жесткость рамы. Балки рамы были разработаны так, чтобы увеличить продольную и торсионную жесткость, при этом оставить вертикальную жесткость на прежнем уровне. Предполагается, что увеличенную жесткость должна компенсировать подвеска. Yamaha установила, что изменяя количество жесткости рамы в горизонтальной плоскости, можно улучшить управляемость.
3.Геометрия рамы. Yamaha сдвинула рулевую колонку на 7мм назад и на 12мм вниз, чтобы сделать шасси более компактным. Цель? Сдвинуть гонщика ближе к переднему колесу, позволить быстро изменять направление движения, создать чувство легкости. YZ250F 2010 сохранила те же траверсы со смещением вилки 25мм, что и мотоцикл 2009 года. Новая рама на 100 грамм тяжелее старой.
4.Карбюратор. Пытаясь улучшить реакцию на газ и мощность на низах и в середине оборотов, Yamaha сдвинула корпус фильтра на 10мм впередизменила форму диффузора в карбюраторе Keihin MX37, улучшила распыление и применила более богатые жиклеры. Кулачок привода скорительного насоса имеет новую форму для более быстрого впрыска топлива.
5.Головка цилиндра. Вместе с новым профилем распредвала (подъем впускного клапана изменен с 7,6 до 7,7мм для улучшения мощности на низах и в середине) концы штоков клапанов получили хром-нитритное покрытие для улучшения надежности. Шайбы клапанных пружин сделали их алюминия, который на 30% легче стали, уменьшив нагрузку на пружины. Давление пружин стало меньше, чтобы соответствовать уменьшившемуся усилию. Выпускное окно сделали в форме буквы D, это уменьшает объем окна и помогает выводить выхлопные газы из цилиндра.
6.Выпускная система. Чтобы уменьшить уровень шума, глушитель удлинили на 50мм. Средняя труба имеет две ступеньки от 45 до 50,8мм, диаметр центральной трубы глушителя уменьшен с 42,7 до 41,3мм. Отверстия на центральной трубе расположены на 1мм дальше, чем прежде, и крепление глушителя теперь жесткое.
7.Сцепление. В сцепление были внесены три изменения. Во-первых, рычаг привода сцепления увеличили на 9% для облегчения усилия. Во-вторых, жесткость пружин увеличили на 6% для более сильного сжатия. В-третьих, центральный ротор корзины сделан из более твердого материала для повышения надежности.
8.Трансмиссия. Четвертая и пятая передача были усилены для надежности. Отношения третьей и четвертой передач немного длиннее, и форма шипов на включающих шестернях изменена для лучшего зацепления. Изменение в отношении передач составляет меньше чем ползуба звездочки. Это означает, что звездочка на 49 теперь работает как 48,7 зуба.
9.Масляный резервуар. Yamaha уменьшила объем масляного резервуара и общий объем масла уменьшился с 1300 до 1200см3. Yamaha заявляет, что масло стало больше циркулировать в двигателе, чем храниться в резервуаре.
10.Радиаторы сместили на 15мм вниз и на 10мм назад, они стали уже в ширину, но толще. Объем охлаждающей жидкости остался прежним.
11.Вилка. Kayaba SSS (система чувствительности к скорости) является стандартной для YZ250F с 2006 года. Настройки сжатия были изменены чтобы сохранить мягкость, но обеспечить меньший ход при больших нагрузках.
12.Амортизатор. Стальная пружина сместилась на 30мм вниз, чтобы освободить место для более прямого воздушного патрубка. Характеристики были изменены соответственно новому шасси.
13.Эргономика. Руль можно установить в четыре разных положения, крепления стали на 5мм выше. YZ250F имеет более ровное сиденье и подножки, поднятые на 5мм вверх, что позволяет гонщику перемещаться более свободно.
14.Топливный бак. Форма бака изменена для размещения в новой раме, его объем уменьшился на 0,6л.
15.Защита картера. Yamaha установила, что прежняя алюминиевая защита картера влияла на жесткость рамы. Поэтому ее заменили на пластиковую.
16.Внешний вид. Наиболее заметное отличие YZ250F 2010 – это новый стиль. Каждая деталь была переработана, чтобы придать стремительный облик.
В: Быстрее ли YZ250F 2010, чем 2009?
О: Короткий ответ: Нет. При близком сравнении моделей 2009 и 2010, предыдущая оказывается немного быстрее во всем диапазоне оборотов. Но на самых низах 2010 год намного мощнее. Новый мотор тянет сильнее в коротком диапазоне, но с ростом оборотов мощность YZ250F 2009 становится больше. Отличие между двумя двигателями не как ночь-и-день, всего лишь на 0,5 л.с. на стенде, но тем не менее 2010 год не превосходит 2009.
В: Как можно описать характеристику двигателя YZ250F 2010?
О: Yamaha YZ250F 2010 это Юсейн Болт среди кроссовых мотоциклов. Он быстро срывается с места, но выдыхается через 50 метров. Чтобы успешно ездить на YZ250F нужно быстро переключаться. Иначе можно потерять ход и соперники тем временем тебя обгонят. YZ250F делает свою лучшую работу от низов до середины, но на верхах мощности не хватает, так же как и способности раскручиваться до предельных оборотов.
В: Что показывает YZ250F на диностенде?
О: Максимальная мощность была зафиксирована на уровне 35,88 л.с. при 11500 об/мин. Максимальный момент составил 25,7 Нм. Для сравнения, мощность YZ250F 2009 достигла 36,41 л.с. при 12000 об/мин и 26 Нм. Не все плохо для мотора 2010, в диапазоне от 6200 до 6800 он имеет преимущество в 0,5 л.с., что как раз между низом и серединой. При 10000 об/мин модель 2009 сравнивается в мощности с 2010 годом. Неудивительно, что YZ250F 2010 выдает большую мощность на низах. Если проанализировать сделанные изменения, то они как раз были направлены на улучшение низов. Хотя почему Yamaha выбрала именно низы (6000-9000), а не середину (9000-11000) или верхушку (11000-13000) остается загадкой.
В: Легче ли YZ250F 2010, чем его предшественник?
О: Нет. В 2010 году YZ250F на 110 грамм тяжелее, чем в 2009. Вес увеличился из-за новой рамы и удлиненного глушителя. Увеличение незаметно ни на трассе, ни при подъеме мотоцикла на подставку.
В: Как настроен карбюратор YZ250F 2010?
О: С карбюратором не возникло проблем, только обычные регулировки топливным винтом по погоде. Вот рекомендуемые настройки для карбюратора: Главный жиклер: 180 Боковой жиклер: 45 Игла: NDJR Положение иглы: 4 паз сверху. Топливный винт: ¾ оборота (стандарт 1-3/4 оборота) Перепускной жиклер: 70 Замечания: В руководстве по обслуживанию указано, что стандартное положение винта равняется 2-1/4 оборота, но в производстве установка винта была изменена на 1-3/4. Игла богаче на полделения по сравнению с 2009 годом. Для использования на большой высоте рекомендуется поставить главный жиклер на 178, а иглу на третье положение сверху. Для холодной погоды рекомендуется жиклер на 182 и положение винта на 2-1/4 оборота.
В: Как управляется YZ250F 2010?
О: Благодаря новой раме в 2010 году и новому маятнику в 2009, Yamaha серьезно поработала над управляемостью. Успешно? Да. YZ250F 2010 управляется лучше, чем 2009. Переднее колесо не испытывает прежней недостаточной поворачиваемости, и кажется, что шасси обрабатывает кочки на торможении, колеи и прыжки относительно легко. Каждый из тестировавших гонщиков был впечатлен улучшением управляемости.
В: Какие рекомендуемые настройки вилки?
О: Эксперты МХА впечатлены эластичностью, мягкостью и прогрессией вилки Kayaba SSS все последние четыре года. Они всегда отмечали, что она лучше, чем все остальные, но в 2010 году это впечатление прошло. Что случилось за этот год? Хороший вопрос. Кажется, новая геометрия рамы изменила загрузку вилки, сконцентрировав на ней больший вес, но реальная причина заключается в изменении клапанов. Yamaha добавила больше усилия на отбой и низкоскоростное сжатие, при этом уменьшив высокоскоростное сжатие. Результат не понравился. Для жесткого рейсинга МХА рекомендует такие настройки вилки: Жесткость пружины: 0,46 кг/мм (стандарт 0,45 кг/мм) Количество масла: 350 см3 Сжатие: откручено на 2 щелчка (стандарт 8 щелчков) Отбой: откручено на 8 щелчков (стандарт 10 щелчков) Высота вилки: 5мм от траверсы Замечания: Легкие или начинающие гонщики могут оставить стандартные пружины 0,45 кг/мм, но гонщикам весом более 160 фунтов (72 кг) рекомендуется поставить более жесткие пружины. Это удержит вилку в верхней части хода и удержит от клевков.
В: Как рекомендуется настроить амортизатор?
О: При стандартных настройках амортизатор Kayaba не очень хорошо сбалансирован. Стандартные настройки близки к желаемым, но амортизатор находится в верхней части своего хода. МХА увеличили проседание до 105мм, замедлили отбой и низкоскоростное сжатие, но сделали быстрее высокоскоростное сжатие. Для жесткого рейсинга МХА рекомендует такие настройки задней подвески: Жесткость пружины: 5,3 кг/мм Проседание: 105 мм Высокоскоростное сжатие: откручено на 2-1/4 оборота (стандарт 1-3/4) Низкоскоростное сжатие: откручено на 7 щелчков (стандарт 9 щелчков) Отбой: откручено на 9 щелчков (стандарт 10 щелчков) Замечание: Гонщикам, которым не требуются более жесткие пружины, рекомендуется настроить проседание задней подвески на 105мм.
В: Что эксперты МХА ненавидят в YZ250F 2010?
О: Вот список недостатков:
1.
Эксперты МХА сбиты с толку тем, что Yamaha принимает меры, чтобы улучшить мощность на низах. Может быть в следующем году она сделает мотор более мощным от 9500 оборотов и выше?
2.
Ненавидеть – слишком сильное слово, особенно по отношению к вилке Kayaba SSS. Вилка неплоха, но гонщикам с большим весом придется потратиться на более жесткие пружины.
3.
Боковины. На новом пластике очень плохо держатся цифры номеров.
4.
Передаточное отношение. Чтобы использовать мощный низ мотора, МХА заменили стандартную звездочку на 49 зубов на более длинную на 48. Но даже после этого очень сложно получить максимум от такого короткого диапазона мощности.
5.
Переднее крыло. Оно отлично выглядит, но бьет по переднему колесу, болтается на ходу, и в его складках остается грязь.
В: Что понравилось?
О: Вот список:
1.Рама. Новая рама прочнее, чем в прошлом году и имеет большую горизонтальную и торсионную жесткость. Эти изменения улучшили управляемость шасси.
2.Крепления руля. Возможность менять положение руля очень удобна.
3.Покрышки Brigestone. Резина Brigestone 403А/404 очень понравилась, особенно передняя 403А, которая была разработана специально для YZ250F.
4.Подножки. 2-1/4 дюймовые титановые подножки легкие и широкие, в них не забивается грязь. Очень хорошая вещь.
5.Верхний сальник рулевой колонки. Раньше в рулевую колонку иногда попадала вода, вызывавшая ржавчину и закусывание рулевой колонки. Yamaha увеличила толщину сальника на 0,3 мм. Хорошая работа.
6.Звук. Более длинный глушитель, меньший диаметр центральной трубы глушителя и отверстия большего диаметра сделали YZ250F тише. При измерении уровень шума оказался 95,5дБ. По правилам АМА уровень шума может быть 95,9 и при этом соответствовать стандарту 94дБ.
7.Сцепление. Рычаг сцепления ходит как по маслу. Работать им легко и приятно.
8.Окно уровня масла. В прошлом уровень масла был расположен на 200мл выше окна. Теперь окно разместили в правильном месте.
В: Какова итоговая оценка YZ250F?
О: Yamaha сделала шаг вперед, сделав новую раму, но настройки вилки и мощность оставили гонщиков МХА в недоумении. YZ250F вполне их удовлетворил, но он не является выдающимся ни в одной из категорий.
|
Категория: Новости мототехники | Просмотров: 4416 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 5.0/1 | |
|
|
|
| |
Форма входа |
|
|
Календарь новостей |
|
|
Поиск |
|
|
Наши партнеры |
Наш банер
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 17 Гостей: 17 Пользователей: 0 |
|
|